Форум: готовимся к реализации профессионального стандарта педагогаПрофессиональный стандарт педагога - ресурс развития педагогической компетентностиВ статье раскрывается потенциал Профессионального стандарта педагога для непрерывного развития педагогической компетентности учителя. Основаниями для убежденности автора статьи в продуктивном потенциале этого нормативного документа является понятие «педагогическая компетентность» и результаты научных исследований, посвященных ее развитию, а также опыт взаимодействия с учителями в ходе научно-методического сопровождения инновационной педагогической деятельности. Особенности взаимодействия в диаде "педагог - родители обучающихся с проблемами слуха "В статье описаны рекомендации педагогам по специфике выстраивания взаимодействия с родителями детей с проблемами слуха. Ключевые слова: взаимодействие учителей и родителей, сурдопедагогика, коррекционно-реабилитационный процесс. Корректировка учебной деятельности с учетом своеобразия динамики развития мальчиков и девочекВ статье рассмотрены вопросы необходимости корректировки учебной деятельности с учётом своеобразия динамики развития мальчиков и девочек. Ключевые слова: гендерный подход, учёт индивидуальных особенностей, обучение разнополых детей, младший школьник. Взаимодействие учителя с родителями по проектированию индивидуальной образовательной траекторииВ статье показаны разные взгляды на понятие «неуспевающий ученик», рассматриваются основные субъективные и объективные причины неуспеваемости школьников, роль взаимодействия учителя с родителями при обучении таких детей. Раскрывается понятие «индивидуальная образовательная траектория». Ключевые слова: неуспевающий ученик, взаимодействие с родителями, проектирование индивидуальной образовательной траектории школьников, формы работы. ИКТ-компетентность учителя - основа успешной педагогической деятельностиАвторы статьи, исходя из опыта своей педагогической деятельности, доказывают эффективность использования ИКТ в образовательном процессе. Ключевые слова: урок, информационно-коммуникационная технология, компетентность, структура деятельности, информационно-образовательная среда. Образование детско-взрослых сообществ в мире виртуальной реальностиВ статье описан опыт Новосибирской гимназии № 2 по интеграции инженерного образования в образовательный процесс современной школы. Ключевые слова: технологическое обновление, конкурентоспособность, инженерное мышление, пространство выбора, компетенции, стандарт CDIO. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |