Зайцева С.А.Роль детско-взрослых сообществ в социализации младших школьниковПрофессиональный стандарт педагога предполагает сформированность у учителя умения формировать детско-взрослые сообщества, знать их социально-психологические особенности, закономерности развития. Создание детско-взрослых сообществ помогает решить задачу социализации обучающихся начальной школы, т. е. включения их в общественную жизнь. Авторы представляют опыт работы по созданию детско-взрослых сообществ с целью социализации обучающихся. Образовательный процесс в начальной школе с применением электронного обучения и дистанционных технологийВ статье рассматриваются возможности применения электронного обучения и дистанционных технологий в образовательном процессе начальной школы. Опираясь на результаты многолетней инновационной деятельности педагогического коллектива, авторы статьи активно осваивают и внедряют в практику различные средства электронного обучения и виды дистанционных технологий. Описаны возможности и преимущества их применения в обучении младших школьников. ИКТ-компетентность учителя - основа успешной педагогической деятельностиАвторы статьи, исходя из опыта своей педагогической деятельности, доказывают эффективность использования ИКТ в образовательном процессе. Ключевые слова: урок, информационно-коммуникационная технология, компетентность, структура деятельности, информационно-образовательная среда. Формирование потребности в повышении уровня ИКТ-компетентности учителяВ статье поднимается проблема наличия и путей формирования у учителей потребности в совершенствовании своей ИКТ-компетентности для успешной реализации требований ФГОС. Описана практика внутришкольного развития ИКТ-компетентности педагогического коллектива, подчеркнута роль учителя информатики в данном процессе. Ключевые слова: учитель, ИКТ-компетентность, компьютерная техника, робототехника, научное общество, проект. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |