Фроловская М.Н.Рефлексивные практики в профессиональном образованииТема публикации актуализируется пониманием необходимости подготовки профессиональных кадров, способных обнаруживать и формулировать производственные задачи, отбирать эффективные способы их решения. Материалы статьи нацелены на осмысление педагогических условий становления профессионала и создание ситуаций рефлексивного взаимодействия в процессе обучения. Кластерный подход в профессиональном самоопределении педагогаВ статье раскрывается потенциал кластерного подхода в осуществлении идей целостности, интеграции профессионального самоопределения педагога во взаимодействии с другими. Определяются условия реализации кластерного подхода, среди которых создание ситуаций целей и ценностей педагогической деятельности; развитие умений обнаруживать смыслы, созидать собственный образ мира педагога; организация диалога с участниками кластерного сотрудничества; построение событийного пространства; корректировка и уточнение профессиональных перспектив. Педагогическая поддержка одаренностиКлючевое понятие статьи рассматривается в триаде «задатки — способности — одаренность». Раскрываются свойства одаренности, представлена ее классификация. Ключевые слова: одаренность, задатки, способности, смыслы, педагогическая поддержка, гуманитарная парадигма образования. The key concept of the article discusses the triad of «gifts — abilities — giftedness». We reveal the properties of giftedness, and present its classification. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |