Мясникова О.В.Развитие магистерской программы «Образовательное предпринимательство» в контексте непрерывного образованияОписана взаимосвязь идей непрерывного образования и предпринимательской деятельности в образовании, обоснована актуальность развития данного направления в высшем образовании. На основе использования методов теоретического и эмпирического исследования представлена необходимость развития магистерской программы в контексте высшего образования. Обращение к психологическим знаниям позволило автору статьи провести параллель между идеями непрерывного образования и предпринимательской деятельностью.
Изменения в процессе обучения в условиях дигитализацииВ статье рассматривается проблема изменений в учебном процессе в контексте дигитализации образования нового формата. Акцентируется внимание на интерактивности процесса обучения иностранному языку в вузе, рассматриваются принципы цифровизации образовательного пространства. Оценивается важность роли эмоциональной составляющей в процессе обучения иностранному языку в вузе. Ставится задача формирования личности педагога в новых условиях, развитие мотивации и активизации деятельности обучающихся по усвоению учебного материала. Условия прочтения текстов в процессе обученияВ статье рассматривается проблема прочтения текста как носителя смыслов. Подобная установка подчеркивает актуальность проблемы переосмысления ориентиров в сегодняшнем образовании: от сциентистской потребности общества только лишь в потреблении знаний к постижению смыслов, развитию собственного отношения к содержанию. Автор статьи, придерживаясь точки зрения М. М. Бахтина, подчеркивает диалогичность процесса прочтения текста и вводит понятие «встречного текста» как определенного отражателя субъектных позиций читателя. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |