Н. С. Брем

Аффективные стратегии российских студентов, изучающих иностранный язык

Исследования показывают, что аффективные стратегии играют важную роль в формировании самооценки учащихся, степени удовлетворенности и уверенности, умении концентрировать внимание, развитии речевых навыков и умения рассуждать. Одновременно с этим отмечается, что регулятивные универсальные учебные действия и универсальные компетенции (самоорганизация, самоконтроль, эмоциональный интеллект), с которыми напрямую связаны аффективные стратегии, развиты у обучающихся разных уровней образования явно недостаточно.

Учебные стратегии иностранных курсантов военного вуза при изучении русского языка как иностранного

Авторы рассматривают термины «учебная стратегия» и «учебная задача». В результате обзора научных публикаций постулируется вывод о взаимоотношениях исследуемых терминов в методике преподавания иностранных языков, а также о культурной обусловленности учебных стратегий. Используя метод педагогического наблюдения, авторы сформулировали список учебных стратегий, выделенных на занятиях с курсантами военного вуза. На основе данного списка был составлен опросник, который предложили для заполнения курсантам из разных стран.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети