Шишкин В. А.Реализация педагогической технологии А. С. Макаренко: принципы организации и правила воспитания в зрелом коллективеВ статье вводятся в оборот новые принципы организации воспитания как категории педагогической действительности и науки в педагогике А. С. Макаренко. Даны обоснования незакрытого перечня принципов воспитания, порождения принципов сквозными задачами общества. Вскрыта связь принципов воспитания с потребностями и ценностями общества, сформулированы принципы воспитания Макаренко и раскрыто их содержание. Вводится в оборот термин «правила воспитания» и даны их формулировки. Показано, что они применяются в условиях зрелости коллектива.
Наука и власть в переосмыслении проблем развитияВ статье анализируются противоречия узкой специализации ученых, общность и противоречия между наукой и идеологией, которые служат для легитимации власти. Показаны упрощенные, линейные воззрения политиков как причины нарастания конфликта цивилизаций внутри развития европейской культуры, подмена науки научностью в применении к общественным процессам. Критикуются механистические принципы развития общества и науки, обращается внимание на нелинейный характер современного развития и что апология детерминизма в общественных науках является ошибочной позицией. Национальный идеал и национальная идентичностьВ статье рассмотрены различные точки зрения на основу формирования идентичности и государственной идеологии. Показаны коренные отличия формирования гражданского общества в России и Европе в качестве предпосылки гражданской идентичности по господствующим в обществах формам собственности, права, организации труда и этики труда и богатства. Исходя из этого, сделан вывод о неприменимости гражданской идентичности в России в качестве основы, показано, что российская идентичность имеет сложносоставную структуру и незавершенность формирования. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |