Ликсонова Э.Л.

Социально-педагогическое партнерство учителя и родителей: к определению понятия

Содержание понятий «педагогическое партнерство» и «педагогическое взаимодействие» в современной научной литературе представлено с разных позиций: как условие и способ функционирования системы начального образования, как социальная и психолого-педагогическая проблема, а также как интерактивный компонент психолого-педагогического общения. Для определения единой сущности изучаемых процессов предложено понятие «социально-педагогическое партнерство».

Использование сказки как дидактического средства

В статье рассмотрены возможности обращения к сюжету сказки как методу, создающему условия культурной и имманентной детерминации в развитии личности. Методологический и теоретический аспект проблемы представлен базовыми положениями о влиянии сказки на формирование мотивационно-ценностной сферы личности, на социализацию и адаптацию личности, расширение границ индивидуального опыта. Представлена технология создания развивающей сказки, направленной адресно с целью конкретных психолого-педагогических воздействий.

Психологическая компетентность педагога в общении

Общение в современной психологической литературе представлено разнообразными порой противоречивыми дефинициями, общепризнанным является факт развития личности в общении. Педагогическое общение влияет на становление и развитие личности ребенка, а это значит, к нему предъявляются особые требования. Умение педагога управлять своим собственным состоянием является основным и позволяет общение сделать гораздо более эффективным: внести новые смыслы, прийти к взаимопониманию и конструктивному разрешению педагогической ситуаций или конфликта.

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети