Лалуева Л.С.Объективный идеализм Платона и философия образованияВ статье рассматривается философия образования выдающегося представителя Древней Греции, философа и педагога Платона (V в. до н. э.), знание которой необходимо для того, чтобы, во-первых, понять, как происходило становление философско-педагогической мысли в Древней Греции; во-вторых, выяснить, какие образовательные концепты Платон позаимствовал от своего учителя Сократа, а какие внедрил в педагогику самостоятельно.
Как философия образования Жан-Жака Руссо коррелируется с идеями натурализмаВ статье проанализированы философско-педагогические концепции французского философа, педагога и писателя XVIII века Жан-Жака Руссо. Его заслуга перед западным образованием заключается в том, что впервые в истории педагогической мысли он поставил теорию возрастного образования детей в центр философско-образовательной системы. В ней он развивал идеи натурализма и таким образом устранял все то, что мешало естественному развитию ребенка.
К вопросу о вкладе Иоганна Генриха Песталоцци в западную философию образованияВ статье проанализированы философско-педагогические труды Иоганна Генриха Песталоцци. Его заслуга перед западной и россий^ой системой образования заключается в том, что в отличие от традиционной учебно-образовательной программы, основанной на содержании изучаемого материала, в центр своей педагогической системы он заложил основополагающую теорию начального образования детей, связал её с их воспитанием и развитием, а затем соединил с производственным трудом. Цель исследования заключается в том, чтобы через призму конкретных философско-педагогических концепций И.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |