Личность учителяДетская театральная педагогика А. А. Брянцева: к теоретической постановке проблемыВ статье приведены воспоминания современников об Александре Александровиче Брянцеве, первом художественном руководителе Ленинградского театра юных зрителей. Раскрыта личность А. А. Брянцева как педагога: в общении, поступках, взаимодействии с коллегами и учащимися. Воспоминания современников способствуют тому, чтобы начинающие педагоги, учителя и наставники перенимали опыт А. А. Брянцева в построении правильных межличностных отношений (в профессиональной и обыденной жизни).
Объективный идеализм Платона и философия образованияВ статье рассматривается философия образования выдающегося представителя Древней Греции, философа и педагога Платона (V в. до н. э.), знание которой необходимо для того, чтобы, во-первых, понять, как происходило становление философско-педагогической мысли в Древней Греции; во-вторых, выяснить, какие образовательные концепты Платон позаимствовал от своего учителя Сократа, а какие внедрил в педагогику самостоятельно.
Историк М. П. Погодин: забытый учитель царей и современников2023 год в России объявлен годом педагога-наставника. Немало сделано для того, чтобы школа выполняла свою главную миссию — воспитание и развитие молодежи. Причем, как показывает реальность, современным педагогам очень много предстоит еще сделать в данном направлении. Цель этой статьи видится авторам в презентации результатов проведенного микроисследования в осмыслении основных этапов жизни и творческой деятельности Михаила Петровича Погодина, историка девятнадцатого столетия, публициста, коллекционера, писателя, а также педагога-наставника молодежи и современников.
Образ УчителяВопросы подготовки ярких, самобытных, творческих учителей для средней и высшей школы по-прежнему остаются актуальными. Педагоги, методисты, преподаватели разрабатывают и успешно внедряют в учебный процесс различные подходы, технологии, методы и приемы, направленные на повышение качества подготовки выпускников педагогических университетов, на соответствие их профессиональных и личностных качеств быстро меняющимся требованиям времени. Эти действия приносят свои плоды. Выдающийся мыслитель в дидактике физики К 90-летию академика РАО В. Г. РазумовскогоВ статье, обобщающей более чем шестидесятилетний период деятельности в физическом образовании, определяется творческий портрет Василия Григорьевича Разумовского. Он оставил яркий и мощный след в теории и практике обучения физике в ключевых аспектах развития: методологии дидактического исследования и методологии построения содержания и методов обучения, общей методики и техники развития творчества школьников и учителей, формулирования стратегических программ образовательной деятельности, практики организации коллективных научных поисков… В истории методики физики научная школа В. Г. Мысли Василия Разумовского о научном методе познания в дидактике физикиВ статье на документальном материале раскрываются современные проблемы дидактики физики и физического образования. На примере ярких социально центрированных мыслей академика РАО В. Г. Разумовского доказывается актуальность внимания к научному методу познания, экспериментированию и моделированию, научной грамотности в методике обучения физике. Ключевые слова: научный метод познания, экспериментирование, моделирование, учебная деятельность, проблемы дидактики физики, творчество. Опережая время. Памяти А. М. ГендинаСтатья посвящена Александру Моисеевичу Гендину — одному из первых отечественных исследователей методологии прогнозирования и предвидения. Ключевые слова: прогноз, предвидение, форсайт, обыденное сознание, принятие решения, субъект, объект. The article is devoted to Alexander M. Guendin, one of the first Russian researchers of methodology of forecasting and foresight. Keywords: prognosis, prediction, foresight, everyday consciousness, decision making, subject, object. Кораблики Валерии ЛазаревойТатьяна Анатольевна СИВОХИНА, учитель русского языка лицея № 130 им. Академика М. А. Лаврентьева Кораблики Валерии Лазаревой эссе об авторе учебников по литературному чтению Tatiana A. Sivokhina, teacher of Russian language, lyceum No. 130 named after Academician M. A. Lavrentiev, Novosibirsk Valeria Lazareva Boats An Essay on the Author of Literary Reading Textbooks Проектная деятельность как путь, как способ, как приемВалерия Алексеевна ЛАЗАРЕВА, кандидат педагогических наук, доцент, автор учебников по литературному чтению для начальной школы В статье автор подробно рассматривает проектную деятельность в школе: стадии, виды продуктов, возможные приемы и задания. Ключевые слова: проектная деятельность, проект, продукт деятельности. Valery A. Lazareva, candidate of pedagogical sciences, associate professor, the author of textbooks on literary reading for the primary school Project-based Activity as a Way, as a Means, as a Method Арнольд Михайлович Кац: педагогические заповеди большого МастераЛеонид Иванович БОРОВИКОВ, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск В статье раскрываются наиболее актуальные педагогические аспекты исследования профессиональной деятельности талантливого новосибирского дирижера А. М. Каца, создавшего и в течение 50 лет руководившего академическим симфоническим оркестром Новосибирской филармонии. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |