Вартапетова Г. М.

Вартапетова Галина Михайловна, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, Новосибирск.

Vartapetova Galina M., Cd. Sc. (Pedagogy), head of the Department of Correctional Pedagogy and Special Psychology of the Novosibirsk Teacher Upgrading and Retraining Institute, Novosibirsk.

Специфика механизмов дисграфии у младших школьников с различной латеральной организацией сенсомоторных функций

В статье проводится сравнительный анализ механизмов нарушения письма у детей с различной латеральной организацией сенсомоторных функций. Определение латерального фенотипа детей проводилось в соответствии с подходами Е. Д. Хомской. Выявлена схожесть и различия симптоматики и механизмов нарушения устной речи и письма у обучающихся с различными типами профиля латеральной организации: «чистые» правши, праворукие, амбидекстры, леворукие. В рамках метода замещающего онтогенеза определены основные направления коррекционно-логопедической работы.

Профилактика профессиональных заболеваний голоса у педагогов

Авторы рассматривают основные профессиональные заболевания людей речевых профессий, их причины и меры профилактики. Приводятся комплексы упражнений для улучшения артикуляции.
Ключевые слова: голос, артикуляция, профессиональное заболевание, артикуляционная гимнастика.
 
Prevention of Teachers’ Professional Voice Diseases
 

Особенности освоения чтения и письма младшими школьниками с разной латеральной организацией

 Межполушарная функциональная асимметрия мозга привлекает внимание значительного числа исследователей, так как эта проблема интересна не только в теоретическом, но и в практическом отношении. Известно, что при осуществлении любой психической деятельности принимают участия оба полушария мозга, но каждое выполняет свои функции.

Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Авторы отмечают, что в Российской Федерации обучение детей с ограниченными возможностями здоровья давно ведется совместно с нормально развивающимися сверстниками. При этом в общеобразовательном учреждении созданы условия для обеспечения детей необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощью. В статье рассматриваются условия инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
 
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети