2015 № 4 (101) августК вопросу об информальном непрерывном образованииВ статье рассматриваются составляющие педагогического непрерывного образования: формального, неформального и информального. Показаны их особенности и взаимосвязь, отмечается необходимость интеграции форм непрерывного образования в совершенствовании профессионализма педагогов. Ключевые слова: непрерывное образование; формальное, неформальное и информальное непрерывное образование; особенности информального непрерывного образования. Особенности педагогической культуры современной оценочной деятельностиВ статье рассматриваются основные тенденции контрольно-оценочной деятельности в образовании. Показано, что для повышения качества образования необходимо выстраивание современной системы оценивания результатов обучения и формирование оценочной культуры педагогов. Ключевые слова: качество образования, оценочный процесс, эвалюация, компетентностный подход. Организация образования детей дошкольного возраста на основе ФГОС дошкольного образованияСтатья посвящена проблеме организации образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях на основе ФГОС дошкольного образования. Рассмотрены подходы к индивидуализации образования детей, развитию их субъектности. Ключевые слова: дошкольное образование, ФГОС дополнительного образования, образовательный процесс, индивидуализация. Профессиональное развитие педагогических работниковВ статье представлен опыт работы по организации и методическому сопровождению стажерской площадки для педагогических работников дошкольного образования по физкультурно-оздоровительному направлению Ключевые слова: профессиональное развитие, дошкольное образование, стажерская площадка, творческая группа, неформальное образование, самообразование, рабочая программа. Организация психолого-педагогической поддержки семьи в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСтатья посвящена вопросам обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи в ДОО, раскрываются цели и принципы оказания профессиональной помощи родителям, содержание основных направлений, методы и формы организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. Ключевые слова: сотрудничество организации с семьей, психолого-педагогическая поддержка семьи, повышение компетентности родителей, вовлечение семьи в образовательное пространство ДОО, инновационные формы общения педагогов и родителей. Синергетическая методология в андрагогическом подходе к естественнонаучному образованию педагогов дошкольного звенаВ статье анализируется вклад постнеклассической естественнонаучной картины мира как мировоззренческой компоненты в формирование системного стиля мышления современного педагога. Ключевые слова: андрагогический подход, синергетическая парадигма, научная картина мира, тип рациональности, дошкольное образование, естествознание. Равные стартовые возможности – приоритет реализации ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяВ статье рассматриваются вопросы, связанные с некоторыми аспектами обеспечения введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Новосибирской области. Приводятся комментарии к некоторым положениям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», описаны общие методические рекомендации к проектированию адаптированных образовательных программ и некоторые требования к перечню профессиональных компетенций педагогических работников. Групповая работа: из опыта применения технологии РКМЧП в начальной школеАвтор статьи делится опытом групповой работы в начальных классах. Ключевые слова: групповая работа, эффективность, самостоятельность. Использование приема «Кубик Блума» для развития критического мышления на уроках в начальной школеВ статье описан прием «Кубик Блума» на уроках в начальной школе. Ключевые слова: развитие критического мышления, «Кубик Блума», групповая работа. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |