2016 № 1(104) февральИсследование воспитательного таланта. Ресурсные возможности личностно-биографического методаНа основе теоретико-методологического анализа специальной литературы по проблемам личностно-профессионального развития творчески одаренных педагогов-практиков выделены узловые моменты исследования феномена воспитательный талант. Ценностно-смысловые основы здорового образа жизни личностиВ статье рассматривается воспроизводство здорового образа жизни как индивидуальная деятельность. Ее эффективность и долгосрочность обеспечивается особой духовной организацией личности, системой ценностей, что и является основным объектом исследования. Ключевые слова: здоровый образ жизни, система ценностей, личность, воспитание, образ жизни. Диалог с миром и самим собой: автопортрет как форма самопознания и творческого самоопределения школьниковРассматриваются проблемы самопознания и самовоспитания современного школьника. Автор размышляет о возможных путях обретения старшеклассниками опыта самопознания на уроках мировой художественной культуры. Приводятся методические комментарии авторского урока "Автопортрет: поиски себя или диалог со зрителем". Ключевые слова: опыт самопознания, творческое самоопределение школьников, развивающее пространство урока мировой художественной культуры, ценностно-смысловые основы и методические возможности изобразительного автопортрета. Воспитательный потенциал математического образования в условиях ФГОС. Методические инновацииВ статье обоснован и раскрыт воспитательный потенциал математического образования в современных условиях реализации ФГОС НОО на основе анализа требований стандарта к личностным результатам. Приведены примеры методических инноваций в математическом образовании для достижения личностных результатов. Ключевые слова: методические инновации, начальное математическое образование, воспитательный потенциал математического образования, Федеральный государственный образовательный стандарт к личностным требованиям. Особенности повышения квалификации специалистов в области воспитанияВ статье рассматриваются вопросы повышения квалификации специалистов в области воспитания, говорится о необходимости активизации процесса творческого развития педагогов-воспитателей средствами профессионального общения в условиях временного коллектива учебно-образовательной группы. Ключевые слова: повышение квалификации, специалист в области воспитания, профессионально-личностное развитие, методическая компетентность, среда профессионального общения. Формирование содержания дополнительной профессиональной программыВ статье представлены теоретические и практические положения исследовательской работы автора по организации профессионально-образовательной деятельности педагогов в процессе повышения квалификации, формированию содержания дополнительных профессиональных программ повышения квалификации. Автор определяет специфику деятельности педагогов, решающих приоритетные воспитательные задачи современного образования. Комплексная дидактическая единица образовательной ситуацииВ статье раскрывается формат организации качественно новой дидактической единицы в логике мыследеятельностного содержания образования. Особенностью статьи является выход на осмысление устройства организации данной единицы, ее абсолютной креативной характеристики: интегративность содержания, интеллектуально-духовное поле развития,понимание, акты коммуникации, рефлексия, действие, мышление и др. Ключевые слова: мышление, рефлексия, соорганизация, деятельность, школьная среда. Формирование коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ: из опыта работыВ данной статье рассматривается проблема развития и формирования коммуникативной компетенции учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в рамках проведения недели коррекционной педагогики. Подчеркивается важность развития коммуникативных действий, обеспечивающих социальную компетентность обучающегося, что позволяет строить продуктивные взаимоотношения с окружающими. Ключевые слова:коммуникативная компетенция, учащиеся с ОВЗ, тренинг. ИКТ-компетентность и воспитанность личности: единство противоположностейВ статье рассматривается диалектическая связь между значимыми качествами со-временного человека: воспитанностью и ИКТ-компетентностью. Автором приводятся ар-гументы необходимости интегрированного подхода к их формированию и развитию в период школьного обучения. Противоречия, возникающие в процессе формирования и развития рассматриваемых качеств в ходе общего образовании, могут и должны стать источником развития личности и общества в целом. Ключевые слова: воспитанность, ИКТ-компетентность, образовательный процесс, информатизация, развитие, диалектический контекст. Воспитательный потенциал педагогических исследований в области информатизации образованияВ статье раскрывается актуальность изучения проблем информатизации образования в контексте решения задач воспитания. Автор проводит контент-анализ и выделяет ряд научных работ, в которых заложен потенциал воспитания на различных уровнях общего образования и в дальнейшем обучении. Показана значимость и актуальность обозначенной проблемы и степень отражения её в научном поиске. Ключевые слова: воспитание, информатизация образования, научное исследование, субъекты образовательного процесса. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |