Смолеусова Т. В.Смолеусова Татьяна Викторовна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры начального образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Smoleusova Tatiyana V., candidate of pedagogical sciences, professor of the Department of Primary Education of the Novosibirsk Teachers’ Professional Re-training Institute. Актуальные направления развития начального общего образованияНачальная школа — важнейший этап в жизни каждого ребенка, период, когда происходит смена ведущей деятельности, освоение новой социальной роли и формирование функциональной грамотности во всех ведущих направлениях развития личности. Именно этот уровень общего образования традиционно является площадкой для проведения различных педагогических экспериментов, апробации нормативных документов и методических рекомендаций. Современный урок в начальной школе: особенности проектирования и секреты мастерстваВ статье представлен научно-методический анализ уроков, проведенных участниками регионального конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» для учителей начальных классов. Отмечается, что конкурс посвящен памяти выдающегося педагога Таисии Прокофьевне Комаровой, учителя начальных классов Краснокамешокской школы Сузунского района Новосибирской области, Герою Социалистического труда. В статье раскрыто его высокое социальное и профессиональное значение для работников начального образования региона. Воспитательный потенциал математического образования в условиях ФГОС. Методические инновацииВ статье обоснован и раскрыт воспитательный потенциал математического образования в современных условиях реализации ФГОС НОО на основе анализа требований стандарта к личностным результатам. Приведены примеры методических инноваций в математическом образовании для достижения личностных результатов. Ключевые слова: методические инновации, начальное математическое образование, воспитательный потенциал математического образования, Федеральный государственный образовательный стандарт к личностным требованиям. Вариативность моделирования в образовании как условие реализации требований ФГОСВ статье подробно рассматривается тема моделирования в образовании, приводятся виды моделей. Ключевые слова: моделирование, модель, федеральный государственный образовательный стандарт. Специализированные классы: идеи развития регионального проектаВ статье представлены основные этапы развития регионального проекта Новосибирской области по созданию специализированных классов для одаренных учеников. Предложена идея дальнейшего развития этого проекта через создание проектных классов. Описан опыт Новосибирских гимназий и лицеев по подготовке учителей к работе в специализированных классах. Ключевые слова: одаренность, типы одаренности, новая школа, проектные умения, подготовка учителей, специализированные классы, метапредметные результаты, интерес к знаниям, мотивация, качество образования. Математическое развитие одаренных детей: опыт и перспективы реализации ФГОСВ статье рассмотрены основные моменты работы с одаренными детьми. Ключевые слова: одаренные дети, талант, диалогическая форма обучения, специализированный класс. Tatiana V. Smoleusova, candidate of pedagogical sciences, professor, Primary Education Department, Novosibirsk Teachers' Upgrading and Retraining Institute, honorary worker of General education of the Russian Federation, independent expert of the UNESCO pilot programs, Novosibirsk Развитие и учет интереса детей к обучению математики: традиции и инновацииТатьяна Викторовна СМОЛЕУСОВА, кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования РФ, профессор кафедры начального образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск; e-mail: Smoleusova@mail.ru В статье представлены некоторые способы развития интереса детей к обучению. Ключевые слова: познавательный интерес, личностно-ориентированный подход, мотив. Уроки-экскурсии по математике как инновационная форма проведения интерактивных уроковВ статье представлена разработка технологии проведения урока-экскурсии по математике. Показано преимущество организации таких уроков в соответствии с требованиями ФГОС, доказывается их востребованность, роль в формировании универсальных учебных действий.
Ключевые слова: урок-экскурсия, требования ФГОС, универсальные учебные действия, здоровье ученика.
Основы инновационного урокаВ статье описан анализ современных требований к уроку и методов его реализации. Дана подробная классификация ролей участников образовательного процесса и основных принципов подготовки к инновационному уроку. Ключевые слова: инновационный урок, основы инновационного урока, методы и технологии обучения, роль ученика и учителя. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |