Цыбанёва В.А.Контроль качества иноязычного образования способом устно-речевого общенияВ статье актуализируется проблема подготовки обучающихся к итоговой государственной аттестации по иностранным языкам. Дается краткий анализ понятия «контроль» и выявляются основные особенности проведения контроля сформированности умений говорения в формате заданий ЕГЭ по английскому языку. Результаты эксперимента по проведению раздела «Говорение» для студентов 1 курса Волгоградского государственного университета проанализированы с целью выявления типичных ошибок.
Функциональная грамотность учителя иностранного языка: проблемы и возможности развитияДанная статья посвящена рассмотрению процесса формирования функциональной грамотности учителей иностранного языка, значения этой категории в методической работе учителя. Описывается структура функциональной грамотности учителя иностранного языка, а также ее взаимосвязь с ключевыми компетенциями, влияние иностранного языка на формирование функциональной грамотности учителя иностранного языка.
Формирование функциональной грамотности на практических занятиях по иностранному (английскому) языкуДанная статья посвящена рассмотрению процесса формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка. Основываясь на существующей нормативно-правовой базе, авторы дают определение понятию функциональная грамотность. Описывается структура функциональной грамотности, ее взаимосвязь с ключевыми компетенциями, в том числе влияние иностранного языка на формирование функциональной грамотности. Одна из задач, которая стоит перед учителем иностранных языков, — это формирование функциональной грамотности на практических занятиях — уроках иностранного языка.
Обучение проектной деятельности как «мягкому» навыку на уроках иностранного языка в высшей школеЦелью исследования является анализ специфики обучения проектной деятельности как «мягкому» навыку на уроках иностранного языка в высшей школе. Поставленная цель предусматривает решение следующих задач: 1) анализ термина «мягкие навыки» и обоснование его применимости к проектной деятельности; 2) выявление особенностей использования метода проектов на занятиях по иностранному языку. Методическое сопровождение профильно-ориентированного обучения иностранным языкам в рамках реализации ФГОС СООРассматриваются особенности сопровождения введения профильно-ориентированного обучения иностранным языкам. Вопросы кадрового обеспечение являются актуальными и требуют незамедлительного решения. Обосновано модульное обучение учителей иностранных языков в рамках реализации дополнительной профессиональной программы (ДПП). Предлагается система рейтинга, способствующая мотивации обучения учителей, направленная на развития и совершенствование ряда профессиональных умений. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |