2000 № 5 (9) октябрьОт редакции № 5 (9) октябрь, 2000 год Прошлый номер журнала мы посвятили проблемам современного урока. Эта тема настолько заинтересовала педагогов, что многие из них, как бы продолжая ее, прислали свои статьи, в которых рассуждают о возможностях урока как основы обучения, а также о проблемах преемственности. Учиться властвовать собоюЦелевые установки физкультурного образования обусловлены многими факторами, и, поскольку эти факторы меняются, не остаются статичными и неизменными и цели воспитания. Преподавание физкультуры дает возможность для самопознания личности и познания мира. Школьник учится наблюдать за самим собой и понимать себя. Преподавание физкультуры должно готовить его к встрече с реальной жизнью. Печаль забытых стадионовПосмотрите вокруг — часто ли сейчас вы видите мальчишек и девчонок, спешащих на тренировку? А помните, с какой гордостью мы пробегали мимо своих сверстников, которые не попали в спортивные секции? каким уважением мы пользовались среди товарищей и учителей, да еще если при этом хорошо учились? И ведь многие из нас умели сочетать и спорт, и учебу. А как сияли наши лица, когда нам на торжественной линейке вручали грамоты и объявляли благодарность за спортивные успехи!
Урок-путешествиеУРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ Тема: Обобщающее повторение по теме «Первоначальные химические понятия». Цель: повторить и обобщить знания учащихся о первоначальных химических понятиях; закрепить умения составлять химические формулы, уравнения реакций, определять тип реакции; развивать навыки проведения химического эксперимента; совершенствовать коммуникативные способности и навыки, создавая ситуацию успеха. Методы: работа в группах, творческий поиск. Профессиональное развитие учителяСегодня, в новом учебном году, учительство объединено одной проблемой — подготовкой конкурентоспособного, гибкого человека, умеющего легко адаптироваться в постоянно меняющемся мире. Цель гуманизации образования каждый учитель реализует через свой учебный предмет, будь то математик, химик, биолог, литератор, учитель начальных классов либо учитель технологии. Факт - анализ - творчествоУРОК Практикум (работа с документами). 1 час. Эстетическая система ресоциализации дезаптированных школьников в условиях воспитательной колонииВ социальной психологии существует мнение, что одним из действующих и продуктивных механизмов социализации является укорененность человека в его реальном жизненном пространстве. Еще более актуально, на наш взгляд, эта задача «укорененности» стоит при решении проблем ресоциализации. Если социализация рассматривается как усвоение и воспроизводство индивидом социального опыта (Г. М. Развитие тонкой моторики рук у дошкольников с нарушением речиСреди невербальных симптомов в структуре речевых нарушений, приводящих к затруднениям в овладении ребенком предметным миром с раннего возраста, выступает двигательная недостаточность. У большинства детей дошкольного возраста с нарушением речи специальными исследованиями выявлена недостаточная сформированность моторных функций. Как показывает наше изучение анамнеза детей с речевой патологией, особенности моторного развития наблюдаются у них с самого раннего возраста. Профилактика наркомании в системе деятельности социального педагогаНа протяжении многих десятилетий для России были Интегрированный урок математики и географии в 6-ом классе на тему "Масштаб"Цель: 1. Ввести понятие масштаба. 2. Отработать навыки определения расстояний по карте, определения масштаба карты, изображения отрезков известной длины в заданном масштабе. План урока 1. Повторение единиц длины, их связь (учитель математики). 2. Беседа учителя географии на тему по плану: Что такое масштаб. Примеры. Виды масштаба. Примеры. Когда удобнее использовать каждый из них. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |