2011 № 5 (78) октябрьЗдоровье учителяОчевидно, что здоровье подрастающего поколения в значительной степени зависит от здоровья учителей. До недавнего времени здоровьесберегающие программы школ были направлены на сохранение и укрепление здоровья только одной группы участников учебного процесса — учащихся. Сейчас многие программы предполагают заботу о здоровье учителя как обязательный элемент учебного процесса. Обратимся к учебно-методическому пособию Н. О. Герьянской. № 5 октябрь 2011 Основная идея номера № 5 (78) октябрь 2011
Здоровый образ жизни:
теория и практика образования В журнале рассматриваются здоровьесберегающие технологии обучения, безопасность жизнедеятельности в образовании, здоровье учителя.
Приятного прочтения!
Совершенствование профессионально-личностного здоровья учителя в процессе повышения квалификацииРезультаты исследования профессионально-личностного здоровья учителей Новосибирской области показывают высокий уровень реагирования на стрессовые ситуации (показатели синдромы эмоционального "выгорания"), среди кризисогенных факоров высокое значение имеет фактор негативного влияния внешних обстоятельств.
Здоровьесбережение и проблемы оптимизации двигательной активности учащейся молодежиОбсуждаются проблемы физичекого воспитания в школах России. С позиции здоровьесбережения дается анализ различных концепций физической культуры, способов мотивации в расширении двигательного режима для улучшения индивидуального психофизического здоровья школьников.
Ключевые слова: двигательная активность, программно-методическое обеспечение, здоровьесбережение, индивидуальное здоровье.
Методы психологической оценки учебно-физкультурной и спортивной деятельности школьниковМетоды психологической оценки учебно-физкультурной и спортивной деятельности школьников предполагают изучение личности школьника, что может иметь важные последствия для эмоционального самочувствия и успешной деятельности ребенка, его адаптации к условиям учебно-физкультурной деятельности. Следует описывать не фактические достижения школьника, а объяснять их внутреннюю психологическую сущность.
Применение структурно-системного метода в междисциплинарном исследованииВ работе применен системно-структурный анализ, опирающийся на анализ внутренних связей объекта. Объект рассматривается автором как целостное образование, состоящее из элементов, тесно взаимосвязанных между собойи преобразующихся в процессе взаимодействия. В соответсвии с этим показаны перспективы развития знания на междисциплинарном стыке биологического и психолого-педагогического познания.
Ключевые слова: методологические подходы, системно-сруктурный метод, свойства.
Развитие профессиональной компетентности преподавателя-организатора ОБЖСтатья посвящена проблемам эффективности преподавания курса ОБЖ в Новосибирской области, развитию профессиональной компетентности преподавателя-организатора ОБЖ, роли и потенциальным возможностям преподавательского крпуса в формировании общей культуры безопасности школьников, их организационно-методической деятельности по формированию безопасного образовательного пространства школы.
Обновление содержания переподготовки кадров в сфере физической культуры и спортаОбразование сегодня идет по пути модернизации, внедрения новых программ и методов обучения. Об этом, не умолкая, говоряд средства массовой информации, чиновники, высшие государственные лица. Качество современного образования было и остается актуальной проблемой для обсуждения в педагогической общественности. В статье автор поднимает вопрос о повышении качества образования.
Ключевые слова: модерниация, новые методы обучения, образовательная политика, учет интересов личности.
Межполушарная асимметрия мозга и особенности оздоровления школьниковС позиций целостного подхода обсуждается процесс оздоровления: этап гармонизации взаимоотношений организма с кружающей средой и этап внутренней гармонизации человека. Показано, что профиль латеральной организации как интегральный радикал, характеризующий функциональную межполушарную асимметрию , может быть использован в качестве одного из системообразующих факторов-маркеров в структуре феногенетических характеристик конституции человека.
Оценка развития скоростно-силовых качеств кадетов с учетом типа конституции Автор публикации установил различия в темпах развития изучаемых двигательных качеств, обусловленных типами конституций мальчиков в возрасте 8-9 лет. В работе также показано, что методика оценки, рекомендованная применяемыми программами физического воспитания младших школьников, не учитывает малые приросты показателей, просходящие в цикле одного учебного года. Определены задачи, решение которых направлено на обеспечение индивидуалзации и дифференциации содержания учебно-воспитательного процесса на уроках физической культуры.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |