2015 № 3 (100) июньАспектный анализ развития школьного этапа инженерно-технического образованияОбразование современной России находится в постоянном развитии. В значительной степени это связано с потребностями развивающейся экономики. Отставание в промышленном производстве, а, следовательно, и в экономическом росте, от крупнейших стран мира предопределяет поиск источников ресурсов развития. Один из них – восстановление и создание новой версии инженерно-технического образования. Авторы рассматривают проблему применительно к школьному этапу ее реализации. Образовательное пространство специализированного классаСтатья посвящена описанию взгляда на развитие одаренного ребенка в образовательном учреждении с нескольких позиций: куратора проекта, учителя-предметника профильной дисциплины, классного руководителя и педагога-психолога. Ключевые слова: специализированный класс, одаренный ребенок, педагогическая технология, развитие. Специализированные классы: идеи развития регионального проектаВ статье представлены основные этапы развития регионального проекта Новосибирской области по созданию специализированных классов для одаренных учеников. Предложена идея дальнейшего развития этого проекта через создание проектных классов. Описан опыт Новосибирских гимназий и лицеев по подготовке учителей к работе в специализированных классах. Ключевые слова: одаренность, типы одаренности, новая школа, проектные умения, подготовка учителей, специализированные классы, метапредметные результаты, интерес к знаниям, мотивация, качество образования. Оценка учителем результатов деятельности специализированного классаВ статье поднимаются проблемы оценки результативности специализированных классов, анализируются некоторые показатели деятельности образовательного учреждения, демонстрируются результаты специализированных физических классов Инженерного лицея НГТУ. Ключевые слова: специализированный класс, оценка деятельности, образовательные достижения учащихся, турнир юных физиков. Искусство абилитации. Школа А. И. Бороздина. К теоретическому обоснованию авторской педагогической моделиВ статье описан уникальный опыт работы «Детского оздоровительно-образовательного (социально-педагогического) центра А. И. Бороздина». Ключевые слова: абилитация, А.И. Бороздин, социализация ребенка. Методическое обеспечение образовательного процессаВ статье рассматриваются подходы к решению проблемы методического обеспечения образовательного процесса в системе общего образования. Ключевые слова: консервативность организации учебного процесса, методическое обеспечение, профессиональная деятельность педагога, профессиональный рост учителя, координация функционирования методической системы. Мониторинг исследовательской деятельности учащихсяПереход на стандарт второго поколения приводит к необходимости вести специальный учет сформированности метапредметных результатов, основу которых составляет сформированность проектной и исследовательской деятельности. Такая деятельность учащихся соответствует подготовке к научно-практическим конференциям и конкурсам. В статье последовательно, начиная с теоретических позиций, доходя до практической фиксации, рассматривается вопрос отслеживания результативности деятельности школьников при проведении ими исследований. Развитие специализированного образования: опыт решения актуальных задачВ статье представлен подход, который реализуется педагогическим коллективом лицея по решению важнейшей государственной задачи – созданию и развитию системы специализированного образования школьников. Представим основные этапы развития специализированного образования в лицее № 200 г. Новосибирска и опыт решения возникающих в ходе этой работы задач. Ключевые слова: специализированный класс, региональный проект, элективные курсы. Особенности воспитательной работы с обучающимися специализированных классовВ статье представлен опыт практической деятельности по воспитанию обучающихся специализированных классов в МБОУ Лицей № 200 г. Новосибирска. Ключевые слова: специализированные классы, образовательное событие. Развитие самостоятельного мышления обучающегося на уроках английского языка в специализированной физико-математической школеВ процессе развития самостоятельности учащихся учителю предлагается использовать такие педагогические методы и технологии как модульная технология обучения, междисциплинарная интеграция, новые информационные технологии, контролирующую систему тестов. Иллюстрируя примерами из собственной практики преподавания английского языка авторы демонстрируют, что использование интерактивных методов обучения позволяет осуществлять эффективное развитие метапредметных компетенций у старшеклассников. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |