Баяндин В.И.Новониколаевский учительский институт: забытая история (1 9 1 7 -1 9 2 0 гг.)В статье рассматривается вопрос о появлении первых учительских институтов в Западной Сибири в дореволюционные годы, показано соперничество сибирских городов за право открыть в своем городе учительский институт. Раскрыта роль А. А. Мануйлова, министра народного просвещения первого состава Временного правительства. Названы фамилии первого состава педагогов, работавших в Ново-Николаевском учительском институте и фамилии слушателей, успешно завершивших свое обучение. Представлена биография А. К. Волнина, первого директора Ново-Николаевского учительского института.
Использование визуальных источников на публичных лекциях по военной истории России в школе и вузеВ статье рассматриваются формы работы среди студентов и школьников В статье рассматриваются формы работы среди студентов и школьников Новосибирска по распространению знаний о страницах военного прошлого России, СССР, Российской Федерации, проанализирована работа участников инициативной группы по военной истории Новосибирского государственного педагогического университет за последние несколько лет. Эволюция избирательной системы муниципальных выборов в России в конце ХIХ–первой четверти ХХ вв.Законодательство об избирательных системах органов власти на местах, существовавшее в монархической России и созданное в первое десятилетие Советским правительством, весьма основательно изучено исследователями – существует немало коллективных работ, монографий, сборников документов. Менее повезло в плане изучения законодательным актам о выборах в местные органы власти, Временного правительства и колчаковского правительства. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА НА ПУБЛИЧНЫХ ЛЕКЦИЯХ ПО ВОЕННОЙ ИСТОРИИВ статье рассказывается об опыте работы преподавателей-историков, читающих публичные лекции для учащихся образовательных учреждений г. Новосибирска по военной истории. Лекции проводятся по методу памятных исторических дат и, как правило, посвящены значимым событиям военной истории Отечества ХIХ – ХХ вв.: Отечественная война с Наполеоном, Крымская война, Русско-японская война 1904–1905 гг, Первая мировая война, Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Патриотическое воспитание в молодежной среде: метод памятных датВ статье рассматривается понятие деятельностного подхода и затрагивается проблема его практической реализации в преподавании истории в школе. Ключевые слова: образовательный стандарт, деятельностный подход, преподавание истории, проблемное обучение, учебная деятельность. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |