Плотников С. Г.

Плотников Сергей Геннадиевич, научный сотрудник научно-методического отдела инклюзивного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск.

Plotnikov Sergey G., researcher at the Methodological Department of Inclusive Education of the Novosibirsk Teacher Upgrading and Retraining Institute, Novosibirsk.

Влияние занятий по арт-терапии на эмоциональное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье представлены результаты экспериментального исследования коррекционных занятий по арт-терапии с учащимися с ОВЗ. В результате проведенного исследования показано, что арт-терапевтические занятия благоприятно влияют на эмоциональное развитие детей с ОВЗ, однако это влияние является достаточно умеренным и опосредовано сохранностью интеллектуальных функций у детей.

Ключевые слова: дети с ОВЗ, арт-терапия, эмоциональное развитие, инклюзивное образование.

Межличностные отношения детей с ограниченными возможностями здоровья в коллективе сверстников при инклюзивном обучении

В статье описаны результаты исследования, проведенного автором в 2013-2014 годах в образовательных учреждениях Новосибирской области, реализующих инклюзивное обучение. В ходе исследования было выяснено, что дети с ОВЗ, обучающиеся в инклюзивных классах, в целом лучше включены в межличностные отношения, чем их индивидуально обучающиеся сверстники. Об этом говорит и их более высокий социометрический статус, и меньшее количество отрицательных выборов.

Ключевые слова: инклюзивное обучение, дети с ОВЗ, социометрия, межличностные отношения.

Современный взгляд на развитие инклюзивного образования в Новосибирской области

Современный взгляд на развитие инклюзивного образования в Новосибирской области
Авторы описывают современную ситуацию внедрения инклюзивного обучения в систему образования Новосибирской области. В статье содержатся данные опросов педагогов, посвященных оценке концепции инклюзивного образования, готовности к переходу на инклюзивное образование, трудностям с этим связанным и положительным сторонам процесса.
 

Одаренность. Современные подходы и модели

Плотников С.Г.
старший научный сотрудник отдела коррекционно-развивающего обучения Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, заведующий лабораторией психологии образования кафедры гуманитарных дисциплин филиала Московского педагогического государственного университета в городе Новосибирске
 
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети