Педагогические новеллы и эссе

Притча о школьной физкультуре

 В статье раскрывается интересный опыт работы учителя физкультуры, показывается система физического воспитания, созданная вв школе. Акцент делается на ответсвенность школы за физическое развитие детей.
Ключевые слова: физическая культура, лыжный спорт, тренер.
 

О буднях спортивной школы

О спорте и буднях спортивной детско-юношеской школы олимпийского резерва. 
 

Эссе "Моя педагогическая философия"

 Вселенная, Природа, Человек — сложный мир. И я, учитель биологии, — маленькая частица мира, которого волнуют многие вопросы: Как возник этот сложный мир, каков он? Всегда ли он существовал и был таким, а если не всегда, то, что было вначале; будет ли он существовать вечно? И если да, то каким он будет в будущем?

Знакомство с Пеструшкой

Вера Ивановна Запрудская проживает в пос. Горный Тогучинского района Новосибирской области. В 1980 году окончила НГПИ по специальности «Русский язык и литература». В настоящее время является слушателем курсов профессиональной переподготовки в новой области знаний — специальной психологии (психологии детей с проблемами в развитии). Постигая эту трудную науку, Вера Ивановна проявила себя не только прилежной «ученицей», но и явно одаренным сочинителем.

Россия и Япония: перспективы решения проблемы интернационализации образования

К 10-летию установления побратимских отношений между Новосибирском и Саппоро

Цель нашей статьи состоит в том, чтобы показать, есть ли у детей двух соседних стран — России и Японии — желание и возможности дружить.

Отечества без веры не бывает

ПАМФЛЕТ

Более двадцати лет прослужив офицером-воспитателем в частях Военно-Морского Флота, я взял на себя смелость изложить в этой статье мысли о военно-патриотическом воспитании и воспитании на народных традициях, как о необходимых составных частях всего воспитательного процесса, формирующего историческое мышление у подростков.

В ходе проведения занятий с личным составом в частях и на кораблях, со студентами в институте и на уроках истории в общеобразовательной школе я пришел к следующим выводам:

Возвращение к родным истокам

Не хлебом единым жив человек. Лишь культурный и образованный человек сможет активно участвовать в творческом процессе возрождения России. Очень важно дать представление детям о том, что люди — самое главное богатство нашей Родины. А главное сокровище человека — познание самого себя: кто мы? откуда мы? чем живы?

И душ высокое стремленье

Педагогические новеллы — новая рубрика, в которой наши авторы в традиционной для российской педагогики форме художественного изложения размышляют об особо научно-значимых проблемах.
Своеобразным девизом этой рубрики является мысль В. А. Сухомлинского:
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети