2000 № 4 (8) сентябрьРоссия и Япония: перспективы решения проблемы интернационализации образованияК 10-летию установления побратимских отношений между Новосибирском и Саппоро Цель нашей статьи состоит в том, чтобы показать, есть ли у детей двух соседних стран — России и Японии — желание и возможности дружить. Отечества без веры не бываетПАМФЛЕТ Более двадцати лет прослужив офицером-воспитателем в частях Военно-Морского Флота, я взял на себя смелость изложить в этой статье мысли о военно-патриотическом воспитании и воспитании на народных традициях, как о необходимых составных частях всего воспитательного процесса, формирующего историческое мышление у подростков. В ходе проведения занятий с личным составом в частях и на кораблях, со студентами в институте и на уроках истории в общеобразовательной школе я пришел к следующим выводам: Возвращение к родным истокамНе хлебом единым жив человек. Лишь культурный и образованный человек сможет активно участвовать в творческом процессе возрождения России. Очень важно дать представление детям о том, что люди — самое главное богатство нашей Родины. А главное сокровище человека — познание самого себя: кто мы? откуда мы? чем живы? Мы должны учиться друг у другаШкольные администраторы из 20 стран мира из 71 школы и других организаций, связанных с образованием, собрались в четвертый раз на форум в г. Диафилд, штат Массачусетс, США, чтобы поделиться с коллегами педагогическим опытом в области экологического образования школьников. Сразу хочу пояснить, что мое участие в конференции было обеспечено поддержкой Американского Совета Преподавателей Русского Языка (АСПРЯЛ) и стипендией Ассоциации «Глобальные Связи» в результате конкурса, объявленного Американским Советом. Качество обученности учащихся как фактор интеграции в единое образовательное пространствоЦель пилотного проекта «Стандарт-2000» — разработка системы мер управления образовательным процессом в области английского языка (АЯ) в условиях разноуровневого вариативного обучения в рамках непрерывного языкового образования для учебных заведений, использующих учебно-методические комплексы издательства «Oxford University Press» в системе «школа—ВУЗ—послевузовское образование». Проблема самореализации личности в полиязыковом образовательном пространствеНовые политические, социально-экономические и культурные изменения в России в конце XX века существенно расширили функции иностранного языка как предмета и привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам в новых учебных программах и учебно-методических комплексах. Учим русскому языку по-новомуЧто происходит в начальной школе с русским языком? Что происходит в начальной школе с ребенком, изучающим этот русский язык? Ребенок сам по себе, наука о русском языке сама по себе! Между ними, как Ниагарский водопад, бушуют разные программы и учебники, пытающиеся навести хоть какие-то мосты взаимопонимания. Современные тенденции развития школьного курса "Основы безопасности жизнедеятельности"Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), введенный в систему школьного образования с 1994 года, занимает все более прочные позиции, что свидетельствует об острой потребности общества решать проблемы выживания населения, качественного улучшения здоровья людей. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |