2010 № 4 (70) август

Основная идея номера: Программно-методические ресурсы образовательного процесса - Стандарты и программы - Формат современного учебника - Методическое обеспечение современных информационно-коммуникационных -технологий

Федеральные государственные образовательные стандарты: подходы к разработке и реализации

На сегодняшний день данная тема является актуальной, потому что ФГОС представляют собой значимую часть преобразования, начавшегося в российском образовании в последние несколько лет. В его успешном и «безболезненном» внедрении в школьные будни заинтересованы не только учителя и администрация школ, но и сами ученики, и их родители.

Программно-методическое обеспечение как важнейший ресурс образования

Колонка главного редактора

Во все времена процесс развития образования непременно актуализировал непреходящие вопросы: «Чему учить?», «Как учить?», «В каких условиях и при помощи чего организовывать обучение и воспитание детей?»

Последний вопрос весьма обширен и глубок. К нему относятся и экономические основы деятельности учебных заведений, и формы организации деятельности детей, учителей и самих учреждений, и материально-технические средства обучения, и, наконец, интеллектуальные средства.

Методические рекомендации по разработке «Основной образовательной программы образовательного учреждения»

Авторы рекомендаций – сотрудники кафедры начального образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования: кандидат педагогических наук, доцент З. В. БРОДОВСКАЯ, кандидат педагогических наук, доцент М. Г. ВОЛЧЕК, доцент З. И. ДМИТРИЕНКО, преподаватель С. Н. КОЛЕСОВА, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой начального образования, научный сотрудник научно-методического центра «Современные технологии» А. В. МОЛОКОВА, преподаватель Е. В. ПОГРЕБНЯК, кандидат педагогических наук, профессор Т. В. СМОЛЕУСОВА.

Система укрепления физического и духовного здоровья обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения

ГАБЕР И. В.
кандидат медицинских наук, доцент, заведующая кафедрой охраны здоровья и основ безопасности жизнедеятельности Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

БРОДОВСКАЯ З. В.
кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

Скачать статью
Продолжение статьи читайте в № 5 – 2010.

Цифровая школа: «мутная вода» или наше завтра?

МОЛОКОВ Ю. Г.
кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, начальник научно-методического центра «Современные технологии» Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

Скачать статью

Новая Россия и новое образование (приглашение к разговору)

МОЛОКОВ Ю. Г.
кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, начальник научно-методического центра «Современные технологии» Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

СИНЕНКО В. Я.
член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, ректор Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

Скачать статью

Суперпрофессионализм учителя общеобразовательной школы

ГОРЕЛОВА Т. И.
доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

КРИВУШЕВ С. А.
директор Технического лицея № 176 города Карасука Новосибирской области, заслуженный учитель России

МАЛЬЦЕВ В. П.
учитель физики, высшей квалификационной категории, Технический лицей № 176 города Карасука Новосибирской области, лауреат фонда «ДИНАСТИЯ»

Скачать статью

Учебно-методический комплект по иностранным языкам в контексте поликультурности

БУЛАНКИНА Н. Е.
доктор философских наук, заведующая кафедрой гуманитарного образования, профессор Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

Скачать статью

Современный подход к лингвистическому образованию школьников

КИРИЛИНА Л. И.
преподаватель кафедры гуманитарного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

Скачать статью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети