А. Н. ДахинОбразовательная среда как условие самоорганизации компетентности военного специалистаПроблема и цель. Модернизация современного высшего образования вообще и военного образования, в частности, во многом связана с трансформацией российского общества, с её социально-экономическими изменениями и сложной геополитической конъюнктурой, требующей, в первую очередь, военных специалистов высокого качества, способных быстро принимать решения в ситуации резко меняющейся оперативной обстановки.
Воспитание обучающихся в цифровой среде образовательной организацииВ данной статье выделены и методологически обоснованы теоретические конструкты, применяемые в методических разработках организации воспитательной работы, осуществляемой в цифровой среде школы или педагогического университета. Социальное воспитание представлено как диалогичный процесс, основанный на цифровой коммуникации. Исследование проведено в рамках реализации Государственного задания № 073-00072-21-01 на выполнение НИР по проекту «Научно-методическое обоснование геймификации в педагогическом образовании».
Педагогический инструментарий военно-патриотического воспитанияВ статье рассмотрены педагогические инструменты, эффективные для военно-патриотического воспитания мо- лодёжи. Инновационным подходом выступает геймификация как дидактическое средство включения подростков в тематику военно-патриотической активности современных российских школьников, курсантов, студентов. Ключевые слова: геймификация, военно-патриотическое воспитание, функции воспитания, педагогическая инновация.
Сетевая индивидуальность личности в цифровой средеВ статье рассмотрены вопросы динамики становления личности обучающегося в цифровой среде. Участник се- тевого проекта открывает в себе непосредственность знаний в сетевом диалоге благодаря творческому озаре- нию, что фиксируется технологично специально приготовленными знаковыми средствами цифровой среды. При формировании всевозможных компетенций обучающийся присваивает отвлечённые, формально-нормирован- ные факты, снабжённые технологиями опосредования.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |