2000 № 6 (10) декабрьОт редакции№ 6 (10) декабрь, 2000 год
От редакции Этот номер журнала мы начинаем несколько необычно: с подборки статей из педагогических журналов конца XIX- начала XX века. Думается, что читателям интересно будет узнать о том, какие проблемы волновали педагогов в начале нового века - тогда 20-го. Не навязывая своего мнения, предоставляем уважаемым читателям самим сделать вывод о долговечности и, как ни парадоксально звучит, злободневности некоторых педагогических постулатов. Ход урокаНародное образование. К вопросу о балловой системеНародное образование. Педагогические отголоскиВоспитание и обучение. От теоретических идей - до конкретной технологииАвтор нижеследующей статьи, вернувшись к своей публикации об уроке в «Сибирском учителе» (№ 4 за 2000 г., с. 3—5), пришел к выводу о том, что некоторые ее положения носят несколько декларативный характер. Так, призывы — «Детей необходимо не столько учить конкретным знаниям, сколько организовывать их для познания окружающего мира...» (см. с. 5), «... Формирование образно-знаковых моделей в курсе ''Инженерная графика''В современных условиях большое значение в интеллектуальном развитии учащегося приобретает его визуальная грамотность: способность видеть, анализировать и понимать зрительный образ. Это помогает более эффективной обработке компьютерной информации, развитию наглядно-действенного мышления.
Гармонизация взаимоотношений участников образовательного процессаМоделирование социокультурных ситуаций может быть признано одной из перспективных стратегий педагогического влияния на гармонизацию взаимоотношений участников образовательного процесса в школе, повышая при этом эффективность всех функций полиязыкового образовательного пространства: ''символизирующе-информационной, стабилизирующей, развивающей и коммуникативной''. (Н.Е. Буланкина, 1996). Прямоугольная система координатФРАГМЕНТЫ УРОКА, Изучение новой темы Культурология в школеДва мира есть у человека: Н. Заболоцкий Реформа образования привнесла в нашу школьную жизнь множество перемен. Относительно многих мы и поныне вопрошаем: «А это нам еще зачем?». Гуманитарное образование — понятие уже закрепившееся в учительском сознании, а культурологическое? Что может добавить оно нашему выпускнику? Давайте поразмышляем. Откроем книгу Г.П. Федотова «Судьбы и грехи России» (СГП, 1992). Проблемы моделирования образовательного пространства на пороге XXI векаТакие свойства и качества личности, как открытость для постоянного развития, готовность к пересмотру своих взглядов и знаний, способность к позитивному восприятию и творческому осмыслению незнакомых феноменов окружающего мира составляют основу самореализации личности, которая в наибольшей степени может состояться, если для этого созданы оптимальные условия в образовательном пространстве школы (средней и высшей, дополнительной профессиональной). Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |