2013 № 1 (86) февраль

Востребованность профессионализма учителя как важнейшее условие высокого качества образования

Ни у кого из работников образования и родителей учащихся не возникает сомнения в том, что подавляющее число задач со-временной школы зависит от уровня профессионализма учите-ля. В этом аспекте можно выделить две взаимосвязанные состав-ляющие: сформированность необходимых профессиональных компетентностей у учителя (то есть их наличие и глубина при-своения) и востребованность, реализация этих компетентностей в учебно-воспитательной практике.
 

Проблемы психолого-педагогических наук в пространственно-временной ситуации XXI века

Автор рассматривает ряд важных проблем, связанных с необходимостью изучения пространства-времени детства и образования растущего человека в условиях нового времени.
Ключевые слова: система образования, реформа, детство, педагогика.
 
Studying of the Spacetime of the XXIst century: Problems of Psychology and Pedagogy
 

Андрагогические аспекты обеспечения комфортности учителю в процессе повышения квалификации

В статье поднимаются вопросы современной системы повышения квалификации педагогов, говорится о необходимости ее модернизации. Как ответ автор предлагает четырехэлементную модель системы повышения квалификации работников образования.
Ключевые слова: дополнительное профессиональное педагогическое образование (ДППО), повышение квалификации, андрагогика.


Teacher’s Comfort in the Process of Training: Andragogical Aspects
 

Дидактические основы карьерного роста педагога

В статье описаны дидактические знания как ресурс карьерного роста педагога, взаимодействие между элементами карьерного роста и дидактическими основами образовательного процесса.
Ключевые слова: профессиональный рост, карьера, педагогическая деятельность, дидактика.
 
Didactic Principles of Career Growth for Teacher
 

Создание внутрикорпоративной системы непрерывного развития профессионализма педагогических кадров

Авторы говорят о важности непрерывного профессионального роста педагога. В статье отмечается, что выстроенная внутриучрежденческая деятельность по развитию педагога — это возможность взрастить и внедрить в учебно-воспитательный процесс опыт творчески работающих педагогов.
Ключевые слова: повышение квалификации, профессионализм, педагогическое мастерство.
 
Creating a System of Continuous Internal Corporate Professional Development of Teachers
 

Профессионально-педагогический потенциал конкурсов

В статье обращается внимание на профессиональную подготовку педагогических кадров. Автор считает одним из эффективных способов конкурсы профессионального мастерства. В материале обозначены основные проблемы и перспективы данного направления.
Ключевые слова: конкурс профессионального мастерства, повышение квалификации, профессиональный рост учителя.
 
Professional Skills Contests as a Way for Teachers’ Development
 

Профилактика кризисных состояний личности педагога в условиях подготовки к конкурсу профессионального мастерства

В статье рассматривается проблема профилактики кризисных состояний личности педагога в условиях подготовки к конкурсу профессионального мастерства и способы ее решения посредством организации среды профессионального общения.
Ключевые слова: кризисные состояния личности педагога, конкурсы профессионального мастерства, профессиональное общение, модели организации групповой работы.
 
Prevention of Crisis State of Teacher in Preparation for the Professional Skills Contest
 

Нравственное воспитание младших школьников на занятиях с православно-культурным компонентом содержания

 В статье с позиции взаимосвязи философско-религиозных, психологических и педагогических оснований представлено моделирование процесса нравственного воспитания младших школьников; уточнено понятие нравственности, которое интегрирует в себе множественность имеющихся трактовок и аккумулирует их сущностное содержание.

Теоретические исследования к определению профессионализма педагогов дошкольных образовательных учреждений

Автором поднимается вопрос о содержании понятий «профессионализм» и «профессиональная компетентность». В статье приводятся точки зрения отечественных исследователей.
Ключевые слова: профессиональная компетентность, профессионализм, педагог, дошкольное образовательное учреждение.
 
Theoretical Studies to Determine the Professionalism of Preschool Teachers
 
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети