Библиографический обзор

К юбилею журнала "Народное образование"

Наш обзор посвящен юбилейному выпуску журнала «Народное образование», который издается уже на протяжении 110 лет. На сегодняшний день он является одним из самых популярных журналов среди педагогов.

Реализация ФГОС второго поколения: научно-методическое сопровождение

Тема данного обзора выбрана не случайно, поскольку ФГОС — неотъемлемая часть образователь-ного процесса как в общеобразовательных школах, так и в учреждениях дополнительного образова-ния. Недавно внедренные ФГОС начального образования (начиная с 2009 года) и основного общего образования (с 2010 года) предъявляют принципиально новые требования и подходы к организации обучения школьников.

Основные направления современного обучения: практическое применение и общая значимость в образовании школьников

Библиографический обзор

До сих пор в наших школах в условиях классно-урочной системы приори-тет остается за объяснительно-иллюстративными и репродуктивными методами, которые адекватно соотносятся со структурой деятельности обучения на уроке: введение нового материала (учителем), его закрепление (под руководством учителя), воспроизведение (запоминание) и применение. Такое соотношение видов деятельности было адекватно целям формирования послушных исполнителей.

Взаимодействие семьи и школы в воспитании младшего подростка

Библиографический обзор

Школьные вопросы всегда являются актуальными, а их участники привлекают внимание. Своеобразными участниками данного обзора станут учителя, ученики и их родители. В момент становления личности ребенка учителя и родители могут быть в чем-то соперниками, в чем-то союзниками, а в каких-то ситуациях пойти на компромисс.

Преемственность дошкольного и начального образования

Библиографический обзор

В начале нашего обзора заглянем в словарь, чтобы определить термин преемственность.

Преемственность — последовательность и системность в расположении учебного материала, связь и согласованность ступеней и этапов учебно-воспитательной работы… Преемственность означает процесс развития учащихся путем осмысливания ими взаимодействия старых и новых знаний, прежнего и нового опыта.

Процесс реорганизации бюджетных учреждений

 Библиографический обзор

Наш обзор коснется реорганизации учреждений повышения квалификации работников образования и их перехода в статус автономных учреждений.

Кокорина, Г. Ю. Что меняется в работе учреждения ДППО в связи с изменением статуса? [Текст] / Г. Ю. Кокорина // Методист. — 2007. — № 1. — С. 12—19.

Технология образования в глобальном информационном сообществе (ТОГИС)

Библиографический обзор

«Общество развивается, совершая одну технологическую революцию за другой. И каждый раз, укоренившись в общественном производстве или социальной сфере, новые технологии приходили в образование, порождая новые образовательные технологии и тем самым обеспечивая виток в спирали его развития», — из интервью В. В. Гузеева.

Компьютерные технологии в обучении иностранному языку

Библиографический обзор

Стремительное развитие компьютерных технологий в нашей стране отразилось в информатизации и компьютеризации образования. Компьютерные технологии смело входят во все школьные предметы, в том числе и в преподавание иностранного языка. Цель нашего обзора — показать, какие компьютерные технологии используют учителя на уроках иностранного языка. Изучив статьи по этой теме, мы узнали, что одна из распространенных форм — использование компьютерных обучающих программ.

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети