2000 № 11 декабрь

Романтик нашего времени

17 января 2001 года исполнилось бы 70 лет Сталю Анатольевичу Шмакову, заслуженному учителю России, доктору педагогических наук, профессору. Его не стало 9 апреля 2000 г.

Ушел из жизни Сталь Анатольевич Шмаков...

Пережитое

Сталь Анатольевич Шмаков был постоянным автором липецкой прессы (с 1964 года он жил в г. Липецке). В газете «Липецкое обозрение» был опубликован цикл статей-воспоминаний о встречах с людьми, составившими славу или традиции России.

Первая статья цикла возвращает в 1953 год... Этот период жизни Сталя Анатольевича связан с селом Северное Новосибирской области. Здесь начиналась его педагогическая биография.

По материалам липецкой газеты "Де-факто"

Сам Сталь Анатольевич говорит о себе так: «журналист, автор сотен статей, десятков книг, бард, бродяга, режиссер, заводила, затейник, клички — Аккумулятор и Нержавеющий.

Ну, а полнее об этом человеке можно узнать, прочитав его ответы на вопросы анкеты «DF».

1. Знак Зодиака — Козерог. Потому вечно бодаюсь с жизнью.

2. Любимые животные

— Лошади. Красивее их Бог ничего не создал.

3. Любимый писатель

Проблема игры в творчестве С. А. Шмакова

Игра — универсальное педагогическое средство. Еще Л.С. Выготский показал, что специфика игры в том, что она действует не только на отдельные сферы психики (память, воображение и т.д.), но и на личность в целом. «В игре ребенок на голову выше самого себя», — писал Л.С. Выготский. При этом речь идет о ролевой игре. Она отличается от других видов деятельности тем, что, во-первых, имеет как минимум два плана: игровой (воображаемый) и реальный. Ребенок, играя в марсианина, осознает свое реальное имя и роль марсианина. Если исчезнет один из планов, игра разрушается.

Исследование актуальных проблем воспитания в социальной педагогике

Проблемы воспитания вновь становятся приоритетными. Пережив бум нововведений в обучении, стремительное строительство образовательных учреждений разных типов и видов, обязательный поиск особых технологий преподавания, ученые и практики заговорили о низкой результативности образовательных реформ, не подкрепленных научными поисками в сфере воспитания.

Игровые формы и методы в работе детских общественных объединений

Понятия «равные возможности», «игровое взаимодействие детей и взрослых», «детские сообщества» оформляются как сравнительно новые категории научных исследований, связанных с социально-педагогическими функциями детских общественных организаций и объединений, действующих в последнюю четверть двадцатого века.

Эффективное педагогическое взаимодействие в условиях детского оздоровительного лагеря

 Педагогически эффективно организованная деятельность требует ее осмысления на теоретическом уровне с четким осознанием предмета деятельности, системного характера ее организации и др. Но крайне важно сегодня подняться в теоретическом осмыслении до уровня принципов. Без этого невозможна эффективная профессиональная подготовка педагогов-воспитателей.
 

Восстановление работоспособности учителя средствами досуговой деятельности

 Новые необычные для человека трудности требуют выявления внешних и внутренних ресурсов эффективного решения возникающих проблем. Профессиональное развитие учителя осложнено такими проблемами. Поэтому досуговая деятельность учителя может быть важным ресурсом восстановления работоспособности, профилактики перегрузок в работе.
 

Профессиональное мастерство социального педагога: сущность метода психолого-педагогической поддержки детей и подростков

 Известно, что профессиональная деятельность социального педагога чаще всего направлена на детей с интеллектуальными, педагогическими, психологическими, социальными отклонениями от нормы, возникшими как следствие дефицита полноценного социального воспитания. Эти дети требуют особого подхода, в основе которого должна быть расположена модель психолого-педагогической поддержки конструктивных тенденций развития ребенка.
 
Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети