Мишутина О.В.Возможности технологии CLIL для построения интегрированных занятий в вузеПротиворечие между высокими требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к уровню подготовки выпускников вузов и постоянно снижающимся объемом контактной работы студентов с преподавателем заставляет искать новые подходы и технологии эффективного обучения в условиях ограниченного объема часов аудиторных занятий. Интеграция учебных дисциплин в системе подготовки бакалавров педагогического образованияВ соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения в системе подготовки бакалавров педагогического образования объем контактной работы преподавателя и обучающихся, считающейся основной формой обучения в отечественной высшей школе, заметно уменьшен по сравнению с регламентами предыдущих ФГОС. Обилие дисциплин в учебных планах осложняет процесс формирования взгляда на единство и целостность мира у обучающихся. Междисциплинарное взаимодействие в преподавании истории и иностранного языкаВ современной России заметно возрос интерес со стороны государства и общества к проблемам патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Различные аспекты духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания активно обсуждаются и в исследовательской литературе. Активно разрабатываются теоретические и практические проблемы приобщения подрастающего поколения и молодежи к отечественным духовно-нравственным и культурным ценностям. Дидактика культурного самоопределения личности: междисциплинарный подход в гуманитарном образовательном пространстве педагогического университетаДан анализ факторов, включая глобализацию, иммиграцию, языковую турбулентность и колебание культурной идентичности, которые, как показало проведенное микроисследование, должны быть приняты во внимание на этапе планирования учебных семинаров и учебных занятий в языковых классах, где первостепенное значение для самореализации личности обучающихся приобретает культурно-ориентированная деятельность. Реализация воспитательного потенциала дисциплины «иностранный язык» в развитии готовности студентов к профессиональной деятельности в условиях технопаркаСтатья посвящена характеристике воспитательного взаимодействия преподавателя и студентов в поликультурном пространстве. На примере дисциплины «Иностранный язык» показана специфика формирования готовности студентов к профессиональной деятельности в условиях технопарка. Указанная готовность выражается в реализации развитой межличностной коммуникации в контексте смыслообразующей дидактической, методической и практической подготовки студентов бакалавриата нелингвистических направлений. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |