Черняков А.А.Методологическая концепция философии как вариант повышения качества ее преподавания в техническом вузеВ статье рассматривается проблема передачи знаний по философии оптимального уровня в условиях современного технического университета. Предположительно, указанная проблема порождается противоречием — столкновением противоположностей: желаемого (должного) и действительного.
Критика традиционного обучения, использующего классические источники информацииВ статье ставится цель рассмотрение сущности нового феномена, возникшего и проявляющего себя в современной студенческой образовательной среде, и связанного с иным пониманием того, на каких источниках знаний должно основываться их обучение по сравнению с существующим традиционным подходом. Психология личности: современный пессимизм и оптимистическая этика ДемокритаЦель статьи — найти вариант преодоления одного из аспектов проблемы психологии личности — кризисного ментально-чувственного состояния современного человека в результате его взаимодействия с окружающей действительностью. Для достижения этой цели ставится две задачи: во-первых, проанализировать характер существующего предельного и болезненного состояния человеческой психики; во-вторых, предложить и рассмотреть один из возможных вариантов преодоления подобного состояния. Дидактические проблемы преподавания философии: содержание университетского курсаВ статье акцентируется внимание на изучении дидактических проблем, возникающих при преподавании философии в вузах. В частности, рассматривается проблема, связанная с недостаточным пониманием того, каким должно быть содержание философского обучения. Отмечается давно существующая неопределенность в этом аспекте и вопросе образования. Рассматриваются вероятные причины такого положения. Особенности научного языка — причина проблемы преподавания философии в техническом вузеВ статье сделана попытка обозначить языковую проблему, возникающую при передаче, восприятии и изучении студентами технических специальностей философских знаний. Предполагается, что подобная трудность связана с преувеличением преподавателями и студентами различий языков — повествовательно-описательного философского и формально-символического частно-научного. Делается предположение о возможности преодоления подобного преувеличения акцентированием внимания на занятиях со студентами на исторической языковой связи философии и частной науки. Эвристический метод в экономическом образовании: философское осмыслениеВ статье сделана попытка рассмотреть оправданность преподавания философии как интуитивного метода студентам экономических факультетов. Ключевые слова: экономическое образование, неопределенность экономики, философия, интуитивный метод, точная наука, типы мышления, качественный и целостный анализ, познавательные функции философии, рабочая гипотеза. Воспитание и обучение в вузе: философский аспектВ статье делается попытка рассмотреть существующую проблему воспитания в среде современного отечественного высшего образования. Ключевые слова: вузовское образование, воспитание, обучение, проблема воспитания, противоречие, инфантильность, проблема обучения, кризис, абстрактное понимание, философская рефлексия. Обучение и оказание услуг: философское противоречиеВ статье предпринята попытка проанализировать возникновение новой тенденции в высшем образовании – оказание услуг, вытесняющей традиционную цель – обучить. Анализируются сходство и различие сущности обучения и оказания образовательных услуг. Ключевые слова: реальное образование, противоречие, тенденция, обучение, оказание услуг, обратная связь, диалог, денежная экономика, формальное образование. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |