Поцукова Т.А.Феномен наставничества: анализ региональных практик сопровождения профессионального развития педагоговНовые вызовы региональной системе образования связаны с неопределенностью и сложностью обеспечения условий для непрерывного профессионального развития педагогических работников и масштабностью решаемых ими задач улучшения качества образовательного процесса. Актуальность изучения возможностей института наставничества проявлена в связи с исторически сложившейся логикой помощи и поддержки людей в процессе развития компетенций, овладения новыми видами деятельности, освоения незнакомого содержания образования и профессиональной деятельности.
Экосистема региональных ресурсных центров развития образования как модель сетевых образовательных возможностейОсновная идея статьи — рассмотреть вопрос об актуальности проблемы экосистемы образования на современном этапе его развития, представить некоторые наработки в области понятийного аппарата российских и международных педагогов и ученых по образовательной экосистеме, провести сравнение с понятием «образовательная среда» и описать экосистему регионального ресурсного центра развития образования «Взаимодействие и Перспектива» в Новосибирской области, работающего на базе гимназии № 3 в Академгородке. «Сетевой маршрут формирования и развития качества образования: выравнивание, устойчивость, эффекты»: обновления и конкретные действияЦелью национального проекта «Образование» является обеспечение глобальной конкурентоспособности отечественного образования и вхождение Российской Федерации в число ведущих стран мира по качеству общего образования. Особенности разработки региональной программы воспитания: ответственность и согласованность уровней управленияЦелью национального проекта «Образование» является обеспечение глобальной конкурентоспособности отечественного образования и вхождение Российской Федерации в число ведущих стран мира по качеству общего образования. Приоритетность освоения личностных и метапредметных результатов уже не обсуждается — она заявлена на уровне образовательных стандартов. И это серьезно меняет начальную позицию целеполагания педагогической деятельности каждой образовательной организации. Стратегия непрерывных улучшений в контексте обеспечения равенства доступа детей к качественному образованиюОсновная идея статьи — обобщить некоторый опыт международной и российской практики по стратегии улучшения неблагоприятных условий в школах, которые показывают низкие образовательные результаты. Обсуждаются вопросы создания условий для получения качественного образования в таких школах. Актуализируются некоторые возможные «точки роста» особого внимания в контексте постоянного совершенствования образовательной деятельности. К ним относятся: качество школьной организационной культуры и образовательной среды, качество управления и обучения. Возможности и эффекты государственно-общественного управления в повышении качества образования современной образовательной организацииВ статье представлены концептуальные обобщения развития феномена государственно-общественного управления в системе Российского образования на разных уровнях управления. Основная мысль связана с пониманием прямого соотношения процессов повышения качества образования и эффективного развития деятельности коллегиальных органов управления, действующих в современных образовательных организациях. Концептуальные вопросы совершенствования системы повышения профессиональной квалификации руководителей образовательных организацийВ статье рассмотрены основные задачи, стоящие перед системой повышения профессиональной квалификации руководителей образовательных организаций, особенности этого процесса и основные направления. Ключевые слова: педагогические кадры, повышение квалификации, руководитель, системный подход. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |