2012 № 6 (85) декабрь№ 6 декабрь2012№ 6 декабрь2012Воспитание человека: стратегия и тактика, модели и технологииЕсли выхотите использовать целые материалы или некоторые идеи из публикаций, пожалуйста, укажите ссылку на наше издание:
Автор. Название статьи / / Сибирский учитель. — 2012. — № 6.
Непреходящее значение воспитанияНедавно группа молодых учителей, подойдя ко мне, задала вопрос о статусе процесса воспитания в современной системе образования. Они, не отрицая значимости ЕГЭ (если его правильно использовать), высказали тревогу по поводу «затушевывания» в последнее время воспитательной работы в школе. Руководители в системе образования различного уровня в первую очередь озабочены количественными показателями по итоговым экзаменам. Как на общегосударственном уровне выглядит средний бал ЕГЭ данного региона по тому или иному предмету? Как выглядит школа по сравнению с другими? Развитие профессиональной успешности педагога-воспитателя: теоретические аспекты проблемыВ статье предпринята попытка обосновать эффективность создания модели развития профессиональной успешности педагога-воспитателя на основе выявленного состояния проблемы в психолого-педагогических и литературных источниках.
Ключевые слова: современный педагог-воспитатель, психолого-педагогический феномен, успех, профессиональная успешность.
Teacher’s Professional Development: Theory of the Question
Работа с одаренными детьми: теория вопросаВ статье рассматривается понятие «одаренность», а также основные направления исследования этого понятия. Автор опирается на мнения зарубежных и отечественных ученых и говорит о необходимости развития детской одаренности.
Ключевые слова: одаренность, развитие одаренности, психолого-педагогическая диагностика.
Teaching Gifted Children: Theory of the Question
«Три кита» современного воспитанияПочему для современного образования так важны понятия культура, наука и религия? Потому что именно они являются катализаторами поля напряжения и неразрешимых противоречий, даже противостояния в современном образовательном пространстве России. Именно через эти фундаментальные понятия происходит научная идентификация исследователей и педагогов, занимающихся воспитанием.
Этика — наука о нравственной жизни человека В статье описаны особенности системы этического воспитания в школе. Рассмотрены основные понятия этики как науки и как школьного предмета.
Ключевые слова: этика, этическое воспитание, ценности, этическая культура.
Ethics As a Science of the Moral Values of Human Life
This article describes the features of the system of ethical education in schools. The basic concepts of ethics as a science and as a school discipline are shown.
Возможности развития субъектной позиции семьи в образовании: проблемы, находки, перспективыВ статье подробно рассматривается становление семьи как субъекта социального взаимодействия с активной позицией. Автор выделяет группы семей с разным уровнем образовательного потенциала, приводит схему развития субъектных позиций семей разных групп, оценку сформированности субъектной позиции семьи.
Ключевые слова: субъектная позиция, семья, школа, образовательный потенциал.
Development Opportunities of Subjective Position of the Family in Education: Issues, Findings, Prospects
Через разумное начало в образовании — к гуманному обществуСтатья представляет собой рецензию на монографию В. Я. Синенко, А. П. Кондратенко «Естественнонаучные знания — основа современного образования»
Ключевые слова: физика, химия, естественные науки, образование.
Humane Society through the Reasonable Beginning in Education
The article is a reflection on the monographic research of V. Ya. Sinenko, A. P. Kondratenko “Scientific Knowledge — the Basis of Modern Education”.
Гендерные особенности педагога в профессиональном карьерном ростеАвтор отмечает, что сегодня перед исследователями стоит необходимость разработать отечественную концепцию мужской и женской карьеры. В статье подробно рассматривается понятие «карьера», приводятся актуальные исследования отечественных и зарубежных ученых в области карьерного роста педагога.
Ключевые слова: карьера, карьерный рост, профессионализм, учитель, педагог, гендер.
Gender Characteristics of Teachers and Their Professional Development
Гендерные адаптационные особенности школьников предподросткового возрастаРабота выполнена при финансовой поддержке
Российского гуманитарного научного фонда, проект № 10-06-22606а/В. Гендерные адаптационные особенности школьников предподросткового возраста
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |