2001 № 1 (11) февральЧто же ответить учителю?Запомнилось высказывание одного учителя, произнесенное в запальчивости на фоне эмоциональной кульминации: «Когда же, наконец, в образовании и педагогической науке наступит стабильность, когда с помощью педагогической науки основные проблемы образования будут решены, когда же учитель сможет работать спокойно?!..». Итоговые материалы областной научно-практической конференции ''Физическое воспитание школьников Новосибирской области. Проблемы, опыт и перспективы'' Социально-экономические изменения в России в равной степени затронули и Новосибирскую область, что не могло не отразиться на процессе и результате физического воспитания подрастающего поколения. На фоне затянувшихся социально-экономического и демографического кризисов особую значимость приобретают результаты работы специалистов физической культуры и спорта.
Основные направления формирования безопасного образовательного пространства В последние годы отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей численности и здоровья детей. За предыдущие 10 лет в Новосибирской области численность детей и подростков в возрасте от 0 до 17 лет уменьшилась на 15%. Наибольшие изменения произошли в группах ясельного и детсадовского возраста (табл. 1).
Компьютеризация школьных библиотек Всвязи с экономическими трудностями (надеемся, временными) в нашей стране многие лишены возможности выписывать или покупать полюбившиеся журналы, газеты, учебную литературу, поэтому школьная библиотека становится сейчас основным общедоступным местом информации. Именно в школьной библиотеке почти 80% детей получают первые навыки работы с информацией, приобретают умения не только понимать и усваивать материалы учебников, но и овладевать новыми способами мышления.
Идеи гуманизации на уроках Последние годы в различных кругах российского образования обсуждают проблему гуманизации. Проблема гуманизации образования поднималась многими великими педагогами в разные периоды (Л.Н. Толстой, В.А. Сухомлинский, Януш Корчак, Ш. Амонашвили, К.Д. Ушинский и другие). Известный педагог П.П. Блонский писал о «школе человечности».
Школьный музей - связь поколений Понятие «отечество» для человека связано с конкретным краем, с памятью о его родных. Существует связь поколений, и каждому интересно знать, кем и как обустраивался его край. Люди, не знающие своих корней, своей родословной, истории своего края, не пользуются уважением окружающих. Мы не должны быть иванами непомнящими.
Фрагменты учебного пособия ''Сибиреведение'' В сложной, противоречивой ситуации сегодняшнего дня изучение прошлого своего края представляется крайне необходимым и важным. Обновление России невозможно без ее духовного возрождения, что в свою очередь немыслимо без восстановления связи времен, без развития патриотических чувств, включающих и любовь к своей малой родине.
Учитель живет в своих учениках Наталья Сергеевна Бибко учила нас читать тексты. Помогала учителям обучать детей чтению. Она ушла от нас, и родились эти тексты... Конечно, несовершенные, конечно, не такие, которые мы могли бы посвятить Учителю Чтения... Но пусть они будут первыми фрагментами мозаики, из которых впоследствии сложится текст, достойный Учителя: яркий, неожиданный и прекрасный. Будем признательны всем, кто захочет написать о Наталье Сергеевне (ул.
Мы верить в успех никогда не устанем! В последнее десятилетие отмечается активное инновационное движение в образовательных учреждениях района, получившее развитие в результате тесного взаимодействия науки и практики, что позволило в большей степени реализовать творческий потенциал педагогических коллективов, вывести экспериментальную работу на уровень ее осознания, но что более важно, планирования и организации эксперимента.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |